Некоторые думают, что можно забронировать лучшие места в самолёте сразу. Это далеко не всегда так, в подавляющем большинстве случаев, сначала нужно купить авиабилеты, а уже потом выбирать места. Это может быть правдой, если Вы приобретаете авиабилеты в аэропорту перед вылетом. Если Вы уже купили билет и собираетесь подходить к выбору месту обстоятельно, то помимо этой статьи Вам могут помочь схемы определённой модели самолёта, которая указана в авиабилете. А схемы посадочных мест можно поискать на сайте авиакомпании и в интернете.
Как занять лучшие места в самолёте
При регистрации на рейс Вас могут спросить о Вашем предпочтении к месту в самолёте. Если Вас об этом не спросили, то стоит самим спросить об этом. При наличии мест Вам в этом не откажут. Больше выбор у тех, кто прибывает в аэропорт заранее, в самом начале регистрации. Кроме того, в последнее время всё больше авиакомпаний предлагают услугу онлайн check-in, т.е. предварительную регистрацию на рейс на сайте авиакомпании. Обычно, такое возможно примерно за сутки до полёта, однако некоторые перевозчики позволяют это делать значительно раньше, почти сразу после того, как Вы купили авиабилет. Так или иначе, но для того, чтобы лучшее место в самолёте, полезно знать о плюсах и минусах пребывания в разных частях самолёта.
Выбор места зависит от класса Вашего билета, т.е. предпочтение можно отдать только месту в пределах своего класса обслуживания. Первый и бизнесс классы всегда располагаются в начале салона. Вот оно, скажете Вы, скорее всего, лучше и выбирать места в самом начале, поближе к бизнес-классу. Согласно статистике, около половины людей предпочитает места в носу самолёта, остальные - в середине или хвосте. Около 1/4 предпочитают сидеть рядом с проходом, большинство предпочитают иллюминатор. Однако обо всём по-порядку.
Иллюминатор, середина или место возле прохода?
Здесь всё довольно просто. Если Вы летите в первый раз, или просто любите красивые виды, место возле иллюминатора покажется Вам просто замечательным. В светлое время суток за окном можно наблюдать просто шикарные пейзажи из облаков. В зависимости от местности, красиво могут выглядеть горы, моря, реки и озёра. Во время самого полёта объекты на Земле трудноразличимы, однако вершины гор вкупе с облаками порой рисуют красивые картины. В ночное время очень впечатляюше может предстать большой город с тысячами огней перед самой посадкой. Место у иллюминатора также понравится любителям почитать из-за дополнительного освещения. Если Вы собираетесь хорошенько отоспаться во время полёта - то здесь Вам никто не помешает это сделать.
Место возле прохода подойдёт неусидчивым пассажирам. Всегда можно встать и немного размяться. Кроме того, если ввиду тех или иных обстоятельств Вы собираетесь частенько посещать туалет, то проще это делать, не беспокоя соседей. Нередко места возле прохода выбирают те, кто спешит и стремится после посадки одним из самых первых покинуть самолёт. Если Вы обладаете высоким ростом, то именно на этом месте можно будет вытянуть ноги в проход. Для обладателей длинных ног также отлично подойдут места рядом перед аварийными выходами. Перед такими местами обычно отсутствует целый ряд кресел. Однако такие места не доступны для пассажиров с детьми или пожилых людей. Авиакомпании стараются расположить здесь молодых и активных людей, способных хорошо действовать в экстренной ситуации.
Пожалуй, меньше всего популярны средние места - есть небольшая вероятность быть `зафиксированным` упитанными попутчиками с обеих сторон. Однако шансы на это не очень велики, мы же не в Америке. Плюс такой посадки может предстать перед человеком, который боится летать на самолёте. Нахождение между другими пассажирами может успокоить. Кроме того, проще представить себя просто на аттракционе в парке развлечений.
Носовая часть самолёта
Расположение классов повышенной комфортности в начале салона самолёта определено, в первую очередь, двумя причинами. Исходя из конструкции самолёта, передняя часть его шире, а значит больше возможности для более просторного расположения кресел. Кроме того, в носовой части меньше всего слышен шум двигателя. К плюсам можно добавить и то, что во время завтрака, обеда или ужина, первыми обслуживаются именно те, кто находится впереди, в то время как находящимся сзади приходится ждать своей порции дольше. Места впереди также дают возможность выйти из самолёта после посадки в числе первых. Однако большее пространство между рядами позволяет более удобную установку люльки для маленьких детей, чтобы не было необходимости держать своё чадо на руках весь полёт. Это приводит к некоторой вероятности пребывания весь полёт рядом с кричащим ребёнком, что для кого-то покажется немаловажным фактором.
Места рядом с крыльями самолёта
Прежде всего, хочется отметить основной плюс этого места - наименьшая тряска во время турбулентности. Расположение рядом с крыльями позволяет сидеть на самой устойчивой конструкции, таким образом, места лучше подойдут страдающим от `морской болезни` или повышенной чувствительности к тряске. Если Вы боитесь высоты или страдаете аэрофобией (боязнью летать на самолёте), то пребывания на местах рядом с крылом уменьшают обзор поверхности Земли, что уменьшает страх.
Хвостовая часть самолёта
Начнём с плюсов. Главным достоинством хвостовой части является то, что при неполной загруженности рейса, велика вероятность наличия свободных мест в хвостовой части самолёта. Поэтому в некоторых случаях Вы сможете сидеть попросторнее, так сказать, не упираясь локтём в соседа А иногда можно и поспать сразу на трёх креслах! Когда самолёт совершает манёвры и резкие повороты, меньше всего это ощутимо для пассажиров задних рядов, так что это также может быть плюсом. Если Вы предъявляете повышенные требования к своей безопасности и склонны мыслить чересчур прагматично, то выбору места в задней части самолёта поспособствует статистика о том, что в случае экстренной посадки или падения, хвост является самой безопасной частью самолёта. Теперь о минусах. Исходя из геометрии самолёта, места в задней части меньше, а значит и ряды будут теснее. Несомненные минусы также - наибольший шум двигателей и повышенная `болтанка` в турбулентность. Однако, если шум для Вас не особо важен, плюсом может стать туалет неподалёку - просто отследить, когда в него нет очереди. Лучше, конечно, постараться не попасть на самый задний ряд, т.к. существует вероятность, что там кресла совсем не будут откидываться назад. При длительном рейсе это может сыграть довольно значительную роль. Места с неоткидывающимися спинками могут располагаться также после мест перед аварийным выходом, чтобы исключить возможность частичного блокирования выхода.
Если всё-же при посадке в самолёт Вы обнаружили, что место попалось совсем неудобное, то после того, как все пассажиры займут свои места, можно пересесть на более удобное свободное место или спросить стюардессу о наличии других мест. После объявления `посадка завершена` (boarding completed), обычно ещё есть несколько минут, чтобы пересесть. Быстрее это делать самостоятельно. Стюардессу стоит звать только в случае, если свободных мест не наблюдается в пределах видимости. Опция смены места возможна только при неполной загрузке самолёта.
Надеемся, эта статья позволила Вам понять, какие места в самолёте лучше других, согласно собственным предпочтениям. авиаПанда желает Вам занимать лучшие места и прекрасно проводить время в полёте!

Посоветуйте эту статью друзьям: |